Продажа детской одежды – очень перспективное занятие в связи с тем, что детский гардероб обновляется постоянно: ребенок растет, и каждый сезон родители покупают ему новые вещи. Перед тем, как открыть детский магазин одежды, нужно уделить особое внимание ряду моментов, с которыми не сталкиваются владельцы аналогичных «взрослых» магазинов.
Главные факторы успеха
Современные родители все больше уделяют внимание не только качеству детских вещей, но и модным тенденциям, поэтому традиция передачи одежды от старших детей к младшим постепенно уходит в прошлое. Этот фактор в сочетании с быстрым ростом детей обеспечивает владельцев магазинов детской одежды постоянным притоком клиентов. Открыть прибыльный магазин можно двумя способами:
Предлагать одежду для детей всех возрастов (0 – 15 лет).В этом случае потребуются значительные денежные вложения.
Сузить нишу до одной возрастной категории (лучше всего – до одежды для младенцев или дошкольников) и сформировать уникальное предложение. Здесь потребуется фантазия и более тщательное изучение рынка. И в том, и в другом случае необходимо строго контролировать качество товара. Выгоднее всего работать со средним ценовым сегментом.
Пытаться привлечь клиентов, занижая цены, не следует: существует риск получить копеечную прибыль даже при огромных оборотах.
Формальные процедуры
Перед открытием магазина одежды для детей необходимо согласовать проект в государственных инстанциях. Нужно подготовиться к получению таких разрешений:
От Роспотребнадзора – нужно уделить внимание соблюдению правил программы лабораторного контроля, которая базируется на ГОСТ и СанПИН.
От Госпожнадзора – требуется прохождение проверки на предмет пожарной безопасности помещения согласно закону №69-ФЗ.
От Торгового отдела – необходимо пройти проверку оборудования и других аспектов согласно «Правилам торговли по отдельным видам товаров».
Выбор и обустройство помещения
Расположение детского магазина непосредственно влияет на количество посетителей. Так как основная категория покупателей – это мамы, то их внимание проще всего привлечь неподалеку от торговых комплексов, детских садов, школ и транспортных остановок. Магазин может располагаться как внутри ТЦ, так и отдельно. В непосредственной близости не должно быть аналогичных торговых точек.
Значительная часть начальных расходов приходится на оборудование помещения. В нем будут присутствовать витрины, открытые шкафы и детские манекены. Все это можно как купить, так и арендовать. Обстановка магазина должна соответствовать запросам как взрослых, так и детей. Например, если оборудовать детский уголок с телевизором, набором для рисования и игрушками, дети не будут скучать и стремиться поскорее уйти. Витрины и вывески должны быть яркими, привлекающими внимание и малышей, и родителей. Комфортные условия для родителей, например, наличие возможности присесть, также способствуют успеху.
Наем персонала
В зависимости от размера магазина, понадобится два, четыре или более продавцов, сменяющих друг друга (например, попарно). Учитывая, что продавцам придется иметь дело с детьми, необходимо прежде всего обращать на их личные качества: терпеливость, устойчивость к шуму и стрессу, хорошие манеры. Также потребуется бухгалтер и уборщик – их можно привлекать на сдельной основе, не зачисляя в штат.
Поиск поставщиков
Выгоднее всего сотрудничать с российскими производителями («Весёлый малыш», «Лео» и т.д.). Их отличают такие преимущества:
-
Хорошие цены в связи с экономией на доставке и импортных расходах;
Высокое качество, сохранившееся с советских времен;
Гибкость в таких вопросах, как обмен товара, индивидуальный пошив, помощь с выбором;
Наличие сертификатов, требуемых в России.
При сотрудничестве с зарубежными фирмами лучше всего отдавать предпочтение польским, турецким и, в некоторых случаях, китайским товарам. При наценке около 130% (достаточной для нормальной окупаемости) цены должны оставаться приемлемыми для клиентов.
Ассортиментный ряд
При первой закупке следует закупить как можно более разнообразный товар в небольших количествах. Это необходимо для того, чтобы определить интересы клиентов. Быстро раскупленные модели в дальнейшем следует покупать в больших объемах, залежавшиеся – не заказывать. Экспериментировать нужно постоянно, регулярно закупая небольшие партии новых товаров.
Продвижение
Лучший способ привлечь клиентов – это проведение акций и распродаж. Устройте день скидок и оповестите об этом потенциальных клиентов при помощи листовок, по местной радиостанции и т.п. Особенно эффективно работают скидки перед Новым годом, началом учебного года и Днем защиты детей. Введите в обиход дисконтные карточки, давайте клиентам гарантию, иногда напоминайте им о себе при помощи рассылок.
Детский магазин одежды необходимо обустраивать в соответствии с интересами и взрослых, и детей. Поначалу это может показаться сложным, но при правильном подходе такая торговая точка способна приносить хорошие, регулярные прибыли.
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами по теме статьи.
Источник: