Люберецкий городской суд продолжает расспрашивать свидетелей по делу о крупнейшем в новейшей истории России уклонении от уплаты налогов физическим лицом. 14 февраля в процессе выступила мировая судья Наталья Богунова, чьими вердиктами, по версии следствия, злоумышленники воспользовались для нанесения ущерба государству.
Здесь нужно напомнить, как случилось так, что Фемида могла стать орудием в руках Пономарева и его подельников.
Еще в 2015-м году Пономарев при участии своего адвоката Максима Загорского и еще двух граждан – Сергея Исаева и Владимира Власенко — стал инициатором пяти не очень серьезных процессов, рассматривать которые пришлось судье Богуновой. Пономарев публично обвинил одного из своих знакомых в шарлатанстве – как будто тот давал ему неверные советы по налогам, почему и случились проблемы с налоговой. В ответ тот выступал с обвинением в клевете. И они направились к мировой судье Богуновой, а она уже по закону рассмотрела незначительные споры – на суммы менее 50 тыс. рублей.
Вместе с тем вердикты судьи затронули в общей сложности более 8 млрд рублей, которые государство и по сей день пытается взыскать с Пономарева вот уже около десяти лет. Мотивировочная часть вердикта Богуновой состояла из десятков страниц текста, которые доказывали, что никаких оснований для уплаты Пономаревым налогов просто нет. Впоследствии решение Богуновой на бланке и с печатью помогло Пономареву закрыть возбужденные против него уголовные дела.
И вот теперь судья Богунова утверждает, что фигуранты того процесса четырехлетней давности в ходе разбирательств постоянно менялись местами, становясь друг для друга то истцами, то ответчиками, а то вдруг свидетелями. При этом тогда ей это не показалось столь уж странным, а о преступных намерениях Пономарева она просто не догадывалась. Однако в минувший четверг внесла определенную ясность. По сути, мировая судья превысила свои полномочия ровно в 160 тыс. раз (с учетом «потолка» подсудности в 50 тыс. рублей). Такое стало возможно потому, что мотивировочная часть вынесенного решения состояла из нескольких десятков страниц, в которых и скрывались «доказательства» чистоты фигуранта перед законом.
Но полученная с помощью таких ухищрений передышка оказалась временной. С июня 2018 года подсудимый находится в следственном изоляторе и снова обвиняется по нескольким статьям УК РФ.
С учетом описанной выше истории выступление Богуновой в процессе ждали с особым интересом: зал заседаний в очередной раз оказался полон. И публика вряд ли была разочарована показаниями свидетеля, как данными, что называется, «в прямом эфире», так и зачитанными прокурором.
Выделить в допросе мирового судьи можно два момента. Первый – это то, что она фактически признала, что воспользовалась информацией, которую ей предоставили злоумышленники. Богунова отметила, что в организованных группой Пономарева процессах «всегда был большой объем документов», хотя незначительный характер дел вряд ли предполагал его. А еще, по свидетельствам участников заседания, женщина вспомнила, что для составления мотивировочной части взяла текст, переданный Загорским.
Второй момент – поведение участников разбирательства. Если Пономарев вел себя одинаково «нагло и вызывающе», а адвокат профессионально исполнял обязанности юриста, то Исаев с Власенко, пусть и исполняли поочередно роли свидетелей, истцов и ответчиков, держались отстраненно, пассивно и, как отметила Богунова, не разбирались в законах. Что вообще-то странно для людей, идущих в суд отстаивать собственные интересы. Впрочем, это перестает быть странным, если принять во внимание версию следствия. Оно полагает, что граждане были подкуплены за $70 тыс.: Исаев получил $20 тыс., Власенко – $50 тыс. А раз так, то их равнодушие к исходам споров можно с легкостью понять.
Ранее Богунова заявляла, что не знала о преступных замыслах Константина Пономарева. Однако ее показания только укрепили позицию обвинения, убежденного, что они все же были, и фигурант их реализовывал с вполне четкими целями.
Кстати, позапрошлое заседание также сложилось не в пользу подсудимого. Представители ФНС, выступившие в качестве свидетелей, рассказали некоторые детали о схеме, которую якобы использовал обвиняемый. В частности, сотрудница ведомства Светлана Орлова заявила суду, что фискалы никаких уведомлений о заседаниях в Раменском не получали, хотя должны были, и вообще узнали о процессах случайно. Также она подтвердила, что Пономарев фальсифицировал несколько документов, а Богунова прописала в вердиктах выводы, не имевшие отношения к пресловутой «клевете».
Таким образом, стоит признать, что по итогам двух дней допросов свидетелей обвинение уверенно обыгрывает подсудимого со счетом 2-0.
Сергей Петров
Источник: