«Муж прятал мешки денег под кроватью» — Росбалт

Неожиданный поворот получило громкое расследование о хищении средств при реконструкции резиденции президента РФ в Ново-Огарево. Один из главных свидетелей по делу, находящаяся под госзащитой Юлия Пасова подала главе СКР Александру Бастрыкину жалобу на следователя Сергея Новикова. В документе утверждается, что, несмотря на нанесенный государству ущерб в 1,5 млрд рублей, у одного из основных обвиняемых — Станислава Кюнера — не были арестованы активы, чья стоимость могла бы компенсировать треть от причиненного государству ущерба. Более того, с осени 2018 года Кюнер находится под домашним арестом, а местом его «заточения» стала шикарная вилла в одном из самых престижных мест Подмосковья, где обвиняемый устраивает вечеринки с поеданием красной икры из ковшиков. В связи с чем сразу вспоминается аналогичная история с Вячеславом Цеповязом.

Как стало известно «Росбалту», расследование о гигантских хищениях при ремонте гособъектов, в том числе резиденции Владимира Путина, появилось на свет после того, как заявление в военную контрразведку ФСБ РФ подала Юлия Пасова — бывшая жена Станислава Кюнера. Последний является топ-менеджером группы компаний (ГК) «Балтстрой», совладельцем ряда ее дочерних предприятий и по совместительству еще занимал пост замдиректора ФГУП ФСО «Атэкс». На глазах женщины придумывались и осуществлялись хищения бюджетных средств, и она описала их в подробностях.

По версии Пасовой, постоянно общаясь в неформальной обстановке с Кюнером, основным совладельцем «Балтстроя» Дмитрием Сергеевым и другими участниками ГК, она узнала, что «работы, выполняемые ЗАО „БалтСтрой“, ЗАО „СтройФасад“, ООО „Стройкомплект“ по контрактам с ФГУП „Атэкс“ ФСО России, зачастую производились со значительными нарушениями строительных норм и правил», что приносило бизнесменам гигантскую прибыль. Кстати, в ФГУП «Атэкс», по утверждению свидетеля, Кюнер был делегирован Сергеевым, чтобы следить за соблюдением их обоюдных финансовых интересов.

«Деятельность Кюнера С. В. на должности первого заместителя директора ФГУП „Атэкс“ ФСО России полностью контролировалась Сергеевым Д. А. Действуя по его указанию, Кюнер С. В. принимал управленческие решения (заключал договора, производил авансирование, приемку работ и др.) в интересах компаний, контролируемых Сергеевым Д. А. (ЗАО „БалтСтрой“, ЗАО „СтройФасад“, ООО „Стройкомплект“), за что получал денежные средства, а также „вознаграждения“ в ином виде», — указала в заявление в ФСБ Пасова. О масштабах этих вознаграждений можно только догадываться, но Кюнер, похоже, просто не знал, куда ему девать деньги.

«Муж постоянно приносил домой крупные суммы наличных денежных средств в пакетах и сумках и хранил их дома. Учет данных наличных никем не велся, иногда забытые пакеты с деньгами я случайно находила под кроватью, в платяном шкафу и других местах», — рассказала контрразведчикам свидетель.

В результате расследованию по ее заявлению был дан ход. После проверки все факты подтвердились, на свет появилось соответствующее уголовное дело, а Пасову взяли под госзащиту.

Сначала расследование продвигалось довольно быстрыми темпами. К тому же большинство фигурантов дела о реконструкции резиденции главы государства проходили еще по ряду уголовных дел, в том числе о хищениях при ремонте объектов Минкультуры. Все они были совладельцами и топ-менеджерами «Балтстроя», включая Кюнера и Сергеева, которые учились в одной школе и были знакомы с детства.

По версии следствия, сложилась такая ситуация. «Балтстрой» по линии разных ведомств и служб получал подряды на работы, а значительная часть поступавших бюджетных денег разворовывалась. Менялись объекты, чиновники, симпатизировавшие «Балтстрою», неизменным во всех случаях оставались только Сергеев и команда его топ-менеджеров.

В результате Следственный комитет России (СКР) начал расследование еще и о создании преступного сообщества (статья 210 УК РФ).

Учитывая, что во всех случаях хищений неизменными были только топ-менеджеры «Балтстроя», как полагают собеседники агентства, знакомые с ситуацией, именно последние и подпадали под роль организаторов. Но вектор расследования пошел в другом направлении.

В создании преступного сообщества обвинили петербургского бизнесмена Дмитрия Михальченко, а в растрате — трех сотрудников ФСО России. Акцент следствия почему-то был сделан исключительно на хищениях на объектах ФСО России. А ведь структуры Сергеева, Кюнера и других топ-менеджеров «Балтстроя», согласно материалам различных уголовных дел, совершали хищения более чем на 15 объектах, среди которых: Изборская крепость, Соловецкий монастырь, Запасный дом Зимнего дворца, Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова, новая сцена Малого драматического театра в Санкт-Петербурге и т. д. Кроме того, руководимая Сергеевым, как он сам ее называет, группа строительных компаний «Балтстрой» является фигурантом дела о хищениях при строительстве стадиона «Крестовский». Недавно на основании показаний Сергеева прокуратура расторгла досудебное соглашение, заключенное с вице-губернатором Санкт-Петербурга Оганесяном. А к этим объектам ни Михальченко, ни ФСО России никакого отношения не имели.

Все это, по мнению собеседников «Росбалта», полностью разрушает версию следствия об истинных организаторах преступной группы. Хищения гигантских сумм происходили на постоянной основе и без участия Михальченко, а организатором преступной группы почему-то следствие сделало именно его.

В рамках «дела Ново-Огарево» Кюнер и Сергеев заключили досудебные соглашения. Причем для Сергеева оно стало уже вторым, ранее он оформил сделку со следствием по делу о хищениях при ремонте объектов Минкультуры. После чего топ-менеджеры «Балтстроя» оказались чуть ли не рядовыми участниками преступного сообщества.

Более того, несколько месяцев назад Кюнеру изменили меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест. При этом местом его «заточения» была выбрана шикарная вилла в престижном поселке «Княжьи озера» на Новорижском шоссе. Там он, судя по оказавшимся у «Росбалта» фотографиям, чувствует себя неплохо. В частности, на Хэллоуин Кюнер устроил в «домашней тюрьме» шикарную вечеринку, на которой присутствовало множество гостей, включая родственников Сергеева. Собравшиеся вместе с тортом в виде тыквы могли отведать из больших блюд красную икру.

Можно предположить, что о своем будущем Кюнер не сильно беспокоится, ведь он сохранил все эти «мешки» денег, а также купленную на них недвижимость.

Как указывает в своей жалобе Бастрыкину Юлия Пасова, в бытность Кюнера замглавы ФГУП «АТЭКС» и в самый разгар хищения бюджетных средств он приобрел земельные участки на Новорижском шоссе и два коттеджа. Однако на эти объекты следователь Новиков почему-то не наложил арест в рамках дела, по которому признанный ущерб государству составляет 1,5 млрд рублей.

Как, судя по всему, не велся поиск и других объектов недвижимости обвиняемого. По словам Пасовой, ее бывший супруг приобретал недвижимость в Сочи, во Франции, планировал покупку квартир в Москве и в Англии.

Общая стоимость всех известных на данный момент активов Кюнера, приобретенных им на должности замглавы ФГУП, составляет 500 млн рублей. А это одна треть от всей суммы ущерба государству.

Как полагают собеседники агентства, у них сложилось ощущение, что к представителям «Балтстроя» существует некое особое отношение. Возможно, в его причинах удастся разобраться главе СКР Александру Бастрыкину, к которому обратилась Юлия Пасова.

Сергей Петров

Источник: rosbalt.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий