Росавиация расторгнет со Спецстроем контракты на выполнение работ по строительству и реконструкции взлётно-посадочных полос (ВПП) на Камчатке, проводить модернизацию аэродромов будут другие подрядчики, заявил полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев по итогам совещания по развитию авиации, которое он провёл на полуострове.
«Я хочу подчеркнуть, что строительство и реконструкция взлётно-посадочных полос будут, конечно, проводиться не Спецстроем. Будут выбираться новые подрядчики, все эти контракты надо расторгать. Мы выйдем с предложением изменить постановление правительства в части определения подрядчика. Росавиация будет подбирать новых подрядчиков и отвечать вместе с ними за результат», — сказал Трутнев.
По его словам, в обязательном порядке будет проведена тщательная проверка освоения Спецстроем бюджетных средств, выделенных на модернизацию аэропортов.
«Принято решение о расформировании Спецстроя. К сожалению, эта организация не смогла работать так, как это необходимо. Но нам сейчас надо из этой ситуации выйти. То есть нам надо сделать так, чтобы всё-таки взлётно-посадочные полосы были построены. … Надо чтобы Спецстрой отчитался по всему проведённому объёму работ, вернул ту часть аванса, на которую работы не проведены, собрать все эти деньги в кучу, потому что по бюджетному законодательству, они вообще-то сразу уходят в резервный фонд (кабмина РФ – ред.). Я буду просить председателя правительства Российской Федерации, чтобы эти деньги консолидировать и вернуть обратно на Дальний Восток для строительства полос», — сообщил Трутнев.
Без аэродрома
Ранее власти Камчатки не раз обвиняли Спецстрой в срыве сроков строительства и реконструкции сразу нескольких ВПП. Наиболее острая ситуация сложилась в посёлке Оссора на севере региона, где из-за разобранной полосы аэропорт не принимает самолёты уже около года.
«Аэропорт в Оссоре для Камчатки — стратегический. Ежегодно он обслуживает более 8 тысяч пассажиров. Сейчас полоса разобрана, и прямое авиасообщение с посёлком фактически прекращено. Люди вынуждены летать стыковочными маршрутами, пересаживаясь на вертолёты. Время в пути значительно возросло. Дополнительные расходы несут и камчатские авиапредприятия. Думаю, что в течение года только ситуация прояснится и конкурсы будут отыграны. Весь этот период будем искать какие-то варианты, чтобы уменьшить дискомфорт наших пассажиров, которые летают на север силами нашей авиакомпании. Другого пути нет. Хочу камчатцам, которые живут на севере сказать, что придется набраться терпения, мы всё равно эту проблему решим, полосы и аэропорты будут построены», — отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
Работы по модернизации аэропортов местных авиалиний проводятся в рамках реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Заказчиком работ выступает Росавиация, генподрядчик — Спецстрой России. В работе в настоящее время находятся три объекта — аэропорты Паланы, Оссоры и Никольского. По всем допущено существенное отставание от графика. К реализации на Камчатке запланированы ещё семь проектов по модернизации аэропортов местных авиалиний — в сёлах Тиличики, Тигиль, Озерная, Усть-Камчатск, Усть-Хайрюзово, Пахачи и Соболево.
По данным краевого правительства, в 2016 году отмечен небольшой рост общего пассажиропотока по местным линиям. Порядка 53 тысяч жителей Камчатки воспользовались правом покупки льготных билетов — на субсидирование этих авиаперевозок по территории Камчатки из краевого бюджета было направлено свыше 580 миллионов рублей. Всего за год камчатские авиакомпании перевезли 68,4 тысячи пассажиров, что почти на две тысячи больше, чем в 2015 году.
Другие новости региона читайте здесь >>
Источник: