«Серые» транспортные компании избавляются от легальных конкурентов любыми способами, сообщают СМИ.
Ночью 4 мая в автобусном парке на юго-западе Москвы разгорелся сильный пожар. Неизвестные злоумышленники проникли на территорию автобусного парка на Типографской улице. Затем, использовав горючую жидкость, они подожгли находившиеся там транспортные средства. В результате происшествия было уничтожено и повреждено без возможности восстановления 23 автобуса, которые принадлежат компаниям, легально занимающимся перевозками по маршрутам Новомосковск — Москва и Тула — Москва. Ущерб оценивается более чем в 160 млн рублей. Cгоревшие автобусы планировалось использовать для работы на регулярных маршрутах, а также задействовать для перевозки болельщиков Чемпионата мира по футболу.
Это чрезвычайное происшествие стало очередным тревожным звонком в целой серии инцидентов, спровоцированных «серыми» транспортными компаниями против легальных перевозчиков. На сегодняшний день межрегиональные пассажирские автобусные перевозки — один из самых непрозрачных видов бизнеса в России. По некоторым оценкам, более 60% таких перевозок находится в серой зоне. Методы там соответствующие: демпинг, неуплата налогов, угрозы, избиения. Все направлено против законопослушного бизнеса, который с трудом может развиваться в таких условиях.
Как отмечает информационное агентство «Московский монитор», у нелегалов зачастую отсутствует единая система контроля и учета продажи проездных билетов. Так, билеты продаются за наличные деньги непосредственно у водителей. Кроме того, у данных компаний нет единого согласованного реестра названий станций, а значит, и достоверной статистики по перевозкам пассажиров. При этом на рынке сейчас работают сотни различных перевозчиков и транспортных компаний. За всеми довольно сложно уследить Ространснадзору, осуществляющему лицензирование пассажирских перевозок.
Сгоревшие на юго-западе столицы автобусы обслуживали маршруты Новомосковск — Москва. Это одно из самых популярных направлений — люди из Тульской области каждый день ездят на работу в столицу и обратно. По данным все того же «Московского монитора», «перевозки между Новомосковском и Москвой неформально контролирует ранее судимый Валерий Плужников (Иванов)».
Как сообщает «Московский монитор», предприниматель, в середине 90-х перебравшийся в Тулу, стал там контролером на местном вокзале, «обзавелся паспортом на фамилию Иванов», а уже через десять лет якобы смог заполучить у местных тульских предпринимателей маршрут Новомосковск — Москва. В те времена в борьбе за выгодный бизнес дело доходило до проколов шин, поджогов, стрельбы, угроз. В частности, как отмечает издание, были похищены и избиты директор ООО «Анита-трейд» Владимир Сахаров и его друг Сергей Полунин. В это же время был убит руководитель сильнейшего регионального транспортного предприятия Николай Митяев.
На сегодняшний день Плужникову принадлежат две компании, занимающиеся перевозками: ЗАО «Автотранспортное предприятие № 10» и ООО «Ветерок». Последнее из года в год является убыточным. А вот «АТП № 10» в 2016 году показало прибыль в 387 тыс. рублей. Еще в двух компаниях — «Интертранс» и «Автостар» — он является учредителем.
Как утверждает «Московский монитор», предпринимателю удалось выстроить устойчивые связи с проверяющими органами и органами местного самоуправления. «Достаточно вспомнить громкое дело, когда среди инспекторов Ространснадзора был выявлен ряд сотрудников, „оказывающих содействие“ бизнесу Плужникова. Общая сумма только доказанных взяток перевалила за миллион», — отмечает издание.
Впрочем, связи не смогли уберечь Плужникова (Иванова) от новой судимости. В 2010 году бизнесмен был приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы по статье «кража». В ходе расследования этого дела следователи также «поймали» мужчину на использовании поддельного паспорта, по которому он летал в Индию, Италию, Венгрию, Испанию, Армению, Катар. Всего было установлено 15 незаконных пересечений государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда. В ходе слушаний Плужников полностью признал вину в совершении инкриминированных ему преступлений. С учетом предыдущей судимости ему было назначено наказание в виде 4 лет колонии. Отбыв срок в ИК № 38 в городе Березники Пермского края, Плужников вышел на свободу.
Примерно в это же время у его конкурентов неожиданно начали сгорать автобусы. Один из водителей, Геннадий Белоусов из Кимовска, был избит, находился в коме и сейчас пребывает в вегетативном состоянии. Список так или иначе пострадавших предпринимателей постоянно пополняется, в нем насчитывается уже более двух десятков эпизодов.
На данный момент по факту пожара 4 мая следственным управлением по Юго-Западному округу Москвы возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ «Умышленное повреждение чужого имущества, с причинением значительного ущерба». Предварительная версия: поджог совершен неустановленными лицами по предварительному сговору и по заказу «серых» транспортных компаний-конкурентов на маршрутах Новомосковск — Москва и Тула — Москва.
В связи с инцидентом ОЗПП «Народный контроль» просит власти и правоохранительные органы разобраться с происходящим. «Мы считаем, что расследование инцидента с массовым поджогом автобусов нужно взять под жесткий контроль со стороны ФСБ, МВД, Министерства транспорта РФ, Ространснадзора, губернатора Тульской области Алексея Дюмина и мэра Москвы Сергея Собянина. Раскрытие этого вопиющего преступления, возвращающего транспортную отрасль в эпоху лихих 90-х годов, имеет принципиальное значение. Легальные перевозчики должны почувствовать, что за ними стоит закон. Только наказание виновных даст им уверенность в том, что государство действительно видит в малом и среднем бизнесе реальную опору развития экономики, как неоднократно подчеркивал президент Владимир Путин», — заявила руководитель ОЗПП «Народный контроль» Инна Дьяченко.
По материалам ИА «Московский монитор» и сайта ОЗПП
Источник: